Можно ли смешивать тормозные жидкости

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Коротко про тормозные жидкости

Основной функцией тормозной жидкости, приобретаемой для разных моделей современного автомобиля, является минимальное сжатие и устойчивость перед высокой температурой. При этом работа системы торможения осуществляется в течение 2 – 5-летнего периода, причем это зависит от качества выбранной жидкости, условий осуществления эксплуатации транспорта, исправности системы и остальных факторов.

Обратите внимание что мы не рекомендуем смешивать тормозные жидкости в любом случае, — дабы избежать любых возможных проблем. Лучше купить 1 в 1 такую же тормозную жидкость, такого же бренда как и использовали до этого. Но если вы уверены в том, что всё делаете правильно, то в этом случае руководствуйтесь правилом: если тормозная жидкость имеет один и тот же класс DOT, можно ее смешивать без риска что автомобилю будет нанесён вред.

Смешивать тормозную жидкость можно тогда, когда она имеет один и тот же класс DOT.

Но неизбежно наступает момент, когда автомобилю необходима обязательная замена эксплуатационной жидкости в действующей тормозной системе, причем часто к такой необходимости приводит внезапный обрыв или повреждение тормозного шланга. Проблема может возникнуть прямо посреди дороги, причем в ближайшем магазине автозапчастей необходимая автовладельцу тормозная жидкость может отсутствовать. В этом случае у автовладельцев появляется вопрос о том, возможно ли смешивание жидкости от разных брендов.

История появления и развития автомобильной тормозной жидкости

После своего создания тормозная жидкость для автомобиля прошла собственный достаточно интересный путь развития. При этом производители проводили эксперименты с разными присадками и составами для получения высококачественного продукта, приобретаемого автовладельцами сейчас.

Можно ли смешивать тормозные жидкости

На самом раннем этапе постепенного развития жидкости её основой становились разные минеральные составы. В дальнейшем производителями в виде основы был выбран гликоль, минимально впитывающий воду. Позднее было принято решение об использовании силикона. Сегодня самыми распространенными являются гликолевые и силиконовые жидкости для работающей тормозной системы.

Какая бывает тормозная жидкость?

Водители хорошо знают о том факте, что на рабочие свойства выбираемой тормозной жидкости влияет количество содержащейся в ней воды. В соответствии с действующими правилами для современного автомобиля можно использовать тормозную жидкость с объёмом воды не выше 3,5 %. Из-за повышения процентного содержания влаги тормозуха перестает выполнять функции, так как закипает даже при низком температурном уровне.

Тормозная жидкость, приобретенная и не залитая в систему автомобиля, может быть сухой и увлажненной. Первый тип, изготовленный в виде смеси, присутствует в таре сразу же после ее открытия. В заводских производственных условиях продукция выпускается в полностью герметичной упаковке, не пропускающей воздух. При первом открытии в таре присутствует тормозная жидкость без воды. В увлажненной продукции, полностью пригодной для использования, есть допустимый процент воды. К примеру, состав в открытой банке будет впитывать влагу из окружающего воздуха.

Внимание! Перед заливкой тормозной жидкости в транспортное средство в ней обязательно проверяется процентное количество присутствующей воды. Для этого используется специальный предназначенный для таких целей прибор, который можно купить в любых автомобильных магазинах.

Классификация тормозных жидкостей по DOT

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Классификация осуществляется по действующей международной системе DOT, созданной на территории США. В переводе на русский язык аббревиатура звучит как департамент транспорта, в своё время принявший революционное решение о введении необходимой единой классификации с учетом состава автомобильной тормозной жидкости.

Сегодня для многочисленных автовладельцев существует пять известных классов DOT, но в реальности из-за существующих особенностей их гораздо больше:

DOT 1 и DOT 2

Уникальные первые созданные жидкости для автомобильных тормозных систем, которые появились в начале далекого XX века. Сегодня они приобретаются коллекционерами только для дорогих ретро-автомобилей. При выпуске таких жидкостей, созданных на основе минеральных веществ, использовались тихоходные машины, при торможении которых выделялось небольшое количество тепла. Современные автомобильные тормозные системы в ходе работы выделяют гораздо большее количество тепла, поэтому составы на такой используемой основе не справляются с высокой температурой.

DOT 3

Гликолевая жидкость смогла привести к решению проблемы закипания и стала чаще выбираться автовладельцами. Температура кипения продукции достигает 230 градусов.

DOT 4

Жидкость в основном отличается от предыдущего типа только используемыми присадками. Благодаря этому её порог кипения увеличивается и достигает 240 градусов. Срок эксплуатации составляет три года, а затем проводится замена.

DOT 5.1

Гликолевая жидкость для тормозов. Разные виды присадок добавляются в такой продукт для повышения порога его закипания. Продукция используется реже по сравнению с предыдущим вариантом из-за достаточно высокой стоимости и не сильно улучшенных рабочих свойств.

DOT 5

Полноценное созданное поколение автомобильных тормозных жидкостей, имеющих силиконовую основу. Достигаемая температура кипения продукта составляет 260 градусов.

В отличие от привычного гликоля используемый силикон гораздо меньше впитывает влагу из окружающего воздуха, поэтому он используется без замены в течение пятилетнего периода. На первый взгляд кажется то, что последний тип является идеальным выбираемым решением для любого современного транспортного средства. Но одной из главных функций приобретаемой тормозной жидкости становится качественная смазка внутренних компонентов автомобильной системы торможения. Это установленные поршни, рабочие сальники, цилиндры и другие части.

Среди многих специалистов существует мнение о том, что многие тормозные жидкости, созданные на основе гликоля, прекрасно подходят для процедуры смазывания сальников, а приобретаемые силиконовые продукты приводят к их ускоренному износу и выходу из строя.

Смешивание жидкостей разного класса

Тормозные жидкости для разных моделей автомобилей в основном отличаются своей основой в виде гликоля или силикона, включая набор подходящих и используемых присадок. В соответствии с вышесказанной информацией появляется следующий важный вывод:

  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Смешивание эксплуатационных тормозных жидкостей, выпущенных на основе гликоля, является вполне возможным, но состав получаемой итоговой жидкости приобретает по праву наследства наименьшие технические характеристики по важным показателям достигаемой температуры закипания. С учетом достаточно высокой стоимости эксплуатационной жидкости самого высокого класса такой процесс смешивания считается нецелесообразным и подходит в основном только для экстренных возникающих случаев, например, при поломке в дороге.
  • DOT 5 и DOT 5.1/ABS. Эксплуатационные жидкости для тормозных систем, созданные на основе силикона, при необходимости смешиваются исключительно в экстренных случаях даже несмотря на значительно отличающийся состав.

Подробная размещенная информация о подходящей жидкости для нормальной работы тормозной системы транспортного средства находится в книгах по его осуществляемой технической эксплуатации. Также необходим обязательный учет рекомендаций непосредственного производителя и применение тормозухи рекомендуемого класса. В противном случае могут появиться серьезные проблемы в процессе торможения и очень быстрый износ внутренних деталей, что приведет к необходимости ремонта автомобиля.

Внимание! Смешивание между собой автомобильных тормозных жидкостей, созданных по отдельности из гликоля или силикона, находится под категорическим запретом. Результатом могут стать значительные денежные затраты, требуемые для быстрого устранения неисправностей тормозной системы, а также полной и внезапный отказ тормозов прямо в дороге

Смешивание между собой жидкости разных брендов

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Действующая международная система DOT предъявляет достаточно серьезные требования к используемым тормозным жидкостям всех классов. Составы являются похожими и незначительно различаются у разных брендов. Например, если выбираемая тормозная жидкость относится к одному классу по действующей международной системе DOT, то она спокойно смешивается без опасений нанесения вреда своему транспортному средству.
Но при этом речь идет исключительно о качественных жидкостях, предназначенных для тормозных систем. При смешивании поддельной и оригинальной продукции могут возникнуть значительные проблемы.

В качестве выводов

При эксплуатировании машины ее хозяин может сталкиваться с надобностью замены и долива тормозной жидкости. В статье выше рассказано о том, разрешается ли смешивать разные по своим параметрам тормозные жидкости или нужна ее полноценная замена при появлении проблем в тормозной системе.

Функция тормозной жидкости заключатюся в том, чтобы обеспечить функционирование гидравлической тормозной системы в ней должна присутствовать тормозная жидкость. В ее состав входят и минеральные вещества, что позволяет выдержать повышенные нагрузки, а также она не будет замерзать при минусовых температурах. Если тормозной жидкости не будет, то тормоза у автомобиля попросту не сработают, что не позволит безопасно эксплуатировать машину. По этой причине владельцу автомобиля нужно будет регулярно проверять уровень жидкости в баке. Если он снижен, то нужно будет долить тормозную жидкость до необходимо уровня.

По поводу видов тормозных жидкостей: Поначалу в состав тормозной жидкости входили только минеральные составляющие. Такая жидкость не отвечала жестким требованиям. В настоящее время жидкость таких типов почти не применяется. Жидкость способна закипеть даже при небольших нагрузках. Ее можно заливать только в тихоходные транспортные средства.

После этого появилась жидкость третьего поколения, которая имела высокую температуру кипения. Это позволило использовать ее на нынешних машинах. Тормозную жидкость третьего класса начали делать на основе гликоля. Это увеличило ее параметры эксплуатации.

В дальнейшем начали делать жидкости четвертого и пятого класса. Градус их кипения был увеличен еще выше. Тормозную жидкость пятого класса обычно используют только для спортивных автомобилей.

При эксплуатировании машины могут возникать подтеки тормозной жидкости в различных соединениях. Ее нужно будет долить. Водители нередко думают, а можно ли смешивать разные тормозные жидкости. Поэтому в самом начале статьи мы уже ответили на ваш вопрос.

Надо знать, что можно смешивать жидкости, которые изготовлены на одной основе. Тормозные жидкости третьего и четвертого класса изготовлены на основе гликоля. Их без проблем можно мешать, без боязни того, что могут возникнуть неисправности в будущем. Однако, смешивая разные тормозные жидкости, ухудшаются их технические параметры. Такая жидкость начинает закипать на 130 градусах, а это не всегда подходит для активной эксплуатации машины.

Нужно осторожно смешивать жидкости от разных изготовителей. Смысл в том, что каждый изготовитель применяет свои присадки. При смешивании они могут вступать в реакцию, что ведет к появлению осадка, снижению основных параметров, в результате возникают сложности в функционировании системы торможения.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 11

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автомобили Haval
Добавить комментарий